КОНКУРСЫ
«ТРИЗ» и «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Дата:
19. 12. 2024г.
Автор:
Ястребова Е.В. – учитель физики МБОУ «Сутчевская СОШ»
ТРИЗ
— теория решения изобретательских задач — появилась в СССР в 1946 году.
Советский учёный, инженер и писатель-фантаст Генрих Альтшуллер начал изучать,
как появляются изобретения. Он проанализировал материалы 40 тысяч патентов и
выяснил, что обычно инженеры используют 40 приёмов. Альтшуллер описал эти
приёмы и назвал их теорией решения изобретательских задач. Суть ТРИЗ — найти нестандартное
и оптимальное решение проблемы минимальными усилиями.
Изначально
Альтшуллер разрабатывал методику для инженеров, чтобы помочь им решать
технические задачи. С 1946 по 1971 год Генрих Саулович исследовал более сорока
тысяч патентов, чтобы понять логику изобретательства. В результате он выделил
сорок приёмов, лежащих в основе любого изобретения. Так возникла теория решения
изобретательских задач (ТРИЗ). Позже на её основе разработали универсальную
систему обучения.
ТРИЗ
— это система мышления, которая помогает обучающимся быстро находить решение
нетривиальных задач. Ученикам даются реальные проблемы, с которыми сталкиваются
учёные, инженеры и предприниматели. Правильного ответа у задач в ТРИЗ нет —
вариантов может быть сколько угодно.
Такого
формата решением задач занимались обучающиеся школ нашего муниципального округа
19 декабря 2024г. на базе Гимназии №1 города Мариинский- Посад. Из Сутчевской
средней школы участвовала команда из двух школьников — это ученик 10 класса
Прокопьев Кирилл и Спиридонова Ирина (9 класс). Результаты пока не известны,
будем надеяться на фортуну и удачу.
В
этот же день в Гимназии проводилось другое конкурсное мероприятие «ЧТО? ГДЕ?
КОГДА?». Это интеллектуальная игра, которая проводится в целях развития
познавательных способностей детей, проверки в игровой форме знаний учащихся,
развития внимания, воображения, развития умения работать в группе,
взаимодействия с товарищами. Из нашей школы участвовали десятиклассники:
Корчагина Юлия, Кудряшова Юлия, Михайлова Анна, Степанов Павел (капитан команды),
Иванов Арсений 11 (класс) и девятиклассница Васильева Екатерина.
Игра
состоялась интересная, где обучающиеся демонстрировали свое логическое
мышление, память, познавательную активность.
Для
расширения кругозора, повышения интереса к предмету, развития логического
мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, умения рассуждать и
делать выводы, развития навыков коллективной работы очень нужно и необходимо
проводить такого формата игры- соревнования.