КОНКУРСЫ «ТРИЗ» и «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

КОНКУРСЫ «ТРИЗ» и «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

КОНКУРСЫ «ТРИЗ» и «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Дата: 19. 12. 2024г.

Автор: Ястребова Е.В. – учитель физики МБОУ «Сутчевская СОШ»

 

 

ТРИЗ — теория решения изобретательских задач — появилась в СССР в 1946 году. Советский учёный, инженер и писатель-фантаст Генрих Альтшуллер начал изучать, как появляются изобретения. Он проанализировал материалы 40 тысяч патентов и выяснил, что обычно инженеры используют 40 приёмов. Альтшуллер описал эти приёмы и назвал их теорией решения изобретательских задач. Суть ТРИЗ — найти нестандартное и оптимальное решение проблемы минимальными усилиями.

Изначально Альтшуллер разрабатывал методику для инженеров, чтобы помочь им решать технические задачи. С 1946 по 1971 год Генрих Саулович исследовал более сорока тысяч патентов, чтобы понять логику изобретательства. В результате он выделил сорок приёмов, лежащих в основе любого изобретения. Так возникла теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Позже на её основе разработали универсальную систему обучения.

ТРИЗ — это система мышления, которая помогает обучающимся быстро находить решение нетривиальных задач. Ученикам даются реальные проблемы, с которыми сталкиваются учёные, инженеры и предприниматели. Правильного ответа у задач в ТРИЗ нет — вариантов может быть сколько угодно.

Такого формата решением задач занимались обучающиеся школ нашего муниципального округа 19 декабря 2024г. на базе Гимназии №1 города Мариинский- Посад. Из Сутчевской средней школы участвовала команда из двух школьников — это ученик 10 класса Прокопьев Кирилл и Спиридонова Ирина (9 класс). Результаты пока не известны, будем надеяться на фортуну и удачу.

В этот же день в Гимназии проводилось другое конкурсное мероприятие «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». Это интеллектуальная игра, которая проводится в целях развития познавательных способностей детей, проверки в игровой форме знаний учащихся, развития внимания, воображения, развития умения работать в группе, взаимодействия с товарищами. Из нашей школы участвовали десятиклассники: Корчагина Юлия, Кудряшова Юлия, Михайлова Анна, Степанов Павел (капитан команды), Иванов Арсений 11 (класс) и девятиклассница Васильева Екатерина.

Игра состоялась интересная, где обучающиеся демонстрировали свое логическое мышление, память, познавательную активность.

Для расширения кругозора, повышения интереса к предмету, развития логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, умения рассуждать и делать выводы, развития навыков коллективной работы очень нужно и необходимо проводить такого формата игры- соревнования.

Фотогалерея