НЕТРАДИЦИОННЫЙ
УРОК В 8 КЛАССЕ
Дата: 22.12.2022г.
Автор: Ястребова Е.В.-
учитель физики МБОУ «Сутчевская СОШ»
В современном мире каждый из нас испытывает огромный
поток информации, в среде которой наши обучающихся должны
проявлять умение ориентироваться,
проявляя свою целеустремлённость, коммуникабельность, нестандартное мышление,
креативность.
Школа не только должна сформировать
определённый набор знаний, но и пробудить в школьниках стремление к
самообразованию, реализации своих способностей.
Учитель
для активизации деятельности учащихся на уроках, для решения разного масштаба задач
и направлений, закрепления и развития знаний и навыков использует различные
методы учебной деятельности учащихся.
Нахождение
в постоянном формате традиционных форм проведения уроков приводит к тому, что
детям становиться скучно учиться, они меньше начинаю реализовывать свои потребности
в самовыражении, самопознании, самоутверждении.
Периодическое
использование учителем нетрадиционных форм проведения уроков, позволяет ему
проявлять свой творческий потенциал для организации нестандартного урока,
который заинтересовал бы обучающихся для увеличения их внимания, деятельности,
мышления, поиска, действий, принятия важных решений.
По
огромному желанию восьмиклассников Сутчевской средней школы урок физики по теме
«Электрические явления» прошёл в формате «Физические старты», где обучающиеся,
разделившись на две команды, выполняли конкурсные задания, проявляя свои знания
по темам: «Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных
частиц», «Электрическое поле», «Делимость электрического заряда. Электрон»,
«Строение атомов», «Проводники, полупроводники и непроводники электричества».
Команды
при выполнении заданий продемонстрировали коллективизм, интерес к предмету
физика, самостоятельность, активность, свой творческий потенциал. С отрывом на
один балл выиграла команда «Электрические щётки» у команды «Пылесосы», которые
были награждены оценками «отлично» (двоим обучающимся команда оценку снизила до
«четвёрки» за их неактивность).
Улыбки
детей, дружное обсуждение моментов урока – это доказательство того, что урок
был интересным, познавательным по содержанию и по форме проведения.