Виртуальное совещание при директоре

Виртуальное совещание при директоре

Дата: 30. 04.  2020г.
Автор: Ястребова Е. В. – учитель физики МБОУ «Сутчевская СОШ»

 Сейчас для всей планеты настали нелёгкие, трудные времена- коронавирус
не позволяет, людям общаться, жить полноценной  жизнью.
Вся наша страна находится в самоизоляции, учителя школ вынуждены проводить обучение в дистанционном формате.
Практически для каждого учителя и обучающегося, занятия, проведённые удалённо, навело на мысль, что  всё – таки непосредственное общение «учитель – ученик» - это самая эффективная форма деятельности образовательного процесса.
Являясь учителем физики и классным руководителем десятого класса, при дистанционном обучении, я выбрала социальную сеть «VK», где с каждым классом, создавая группу по своему предмету, проводила уроки, используя различные источники с Интернета- это текстовая информация, презентации, видеоуроки, свои методические наработки. В первое время было трудновато: сидеть за компьютером в течение шести уроков (уроки - тридцатиминутные, перемены - десятиминутные), работать в беседе по теме урока, комментировать вопросы обучающихся. После окончания уроков, начинаешь проверять присланные выполненные учениками задания ко мне в личную страничку. Обязательно, каждой  выставленной оценке  даёшь комментарий, какие ошибки были допущены обучающимся   в его работе, на что больше надо было обращать внимание. Кроме этого общаешься с родителями, которые параллельно сидят со своими детьми (8 -11 классы в этот контингент «сидят вместе» не входят, они работают самостоятельно), как в «VK», так и по телефону. Порой,  бывало, встаёшь рано утром, чтобы до предстоящих занятий проверить  те высланные работы, которые не успела оценить накануне.
Такую объёмную работу выполняю не только я, но и мои коллеги, несмотря на то, что в течение много времени находишься у монитора компьютера или экрана телефонов,  тратишь время для подготовки и поиска информации для  предстоящих занятий, постоянно ведёшь работу в электронном журнале,  участвуешь  в творческих дистанционных конкурсах, давая нагрузку на свой  позвоночник и зрение.
29 апреля  директором школы было объявлено веб- совещание при директоре, для которого все учителя школы должны были зарегистрироваться в сервисной платформе «Zoom», которая предназначена для проведения видеоконференций, онлайн- встреч и дистанционного обучения школьников.
До совещания я решила в своём десятом классе на данной платформе проводить урок физики, предварительно обсудив это в чате десятого класса. Не все десятиклассники изъявили желание зарегистрироваться, отговариваясь тем, что у них компьютер или телефон «не потянет», а один даже изъявил, что для него достаточен тот формат обучения, которым мы занимаемся.
Но,  тем не менее,  урок состоялся. Мне, как учителю, это занятие очень понравилось:   видишь и слышишь своих подопечных, отличная связь. У организатора есть возможность выключать и включать микрофон, а также выключать видео и запрашивать включение видео у всех участников. Можно войти в конференцию как участник с правами только для просмотра, производить запись урока как на компьютер, так и на облако
 На первом уроке нам не удалось использовать все возможности сервиса «Zoom»  (кстати, все возможности на одном уроке нереально и не нужно) - это с возможностью  делиться экраном (screensharing)   со звуком; с демонстрацией  экрана в режиме «Пауза».
А также   во время проведения занятий можно делиться не всем экраном, а только отдельными приложениями, например, включить демонстрацию браузера. В настройках можно дать всем участникам возможность делиться экранам, либо включить ограничения, чтобы делать это мог только организатор.
В платформу встроена интерактивная доска, можно легко и быстро переключаться с демонстрации экрана на доску.
Есть чат, в котором можно писать сообщения, передавать файлы всем или выбрать одного ( Чат можно настроить на автоматическое, ручное сохранение при каждой конференции
Во время конференции можно назначить со-организатора, у которого будут такие же возможности,  как и у организатора: включать и выключать микрофон у отдельных обучающихся, переименовывать и делить на комнаты.
В день проведения веб- совещания при директоре, где поднимались вопросы коронавирусной ситуации, состояние  дистанционного обучения в школе,  проведение предстоящих выпускных экзаменов (ОГЭ и ЕГЭ)  у девяти- и одиннадцатиклассников в этом году, у нас была возможность увидеть и услышать  друг- друга, пообщаться в чате.
30 апреля эту платформу я использовала для проведения классного часа на тему «Коронавирус и дистанционное обучение», где все единогласно сказали: «Хотим в школу!»
Каждый учитель вправе для себя и своих обучающихся вправе выбрать тот или иной формат дистанционного обучения , лишь бы от этого было комфортно нашим детям,  благополучно  и уютно  в семье.
Я  всем желаю здоровья,  проявить терпение, выдержку, оптимизм, прежде всего, соблюдать самоизоляцию, зная, что «И на нашей улице будет праздник!».