Детский сад является первой ступенью в системе образования, выполняя важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его обучения.
Одной из основных задач, которую ставит перед ребенком школа,- это необходимость усвоения им определенной суммы знаний, умений, навыков. Следовательно, надо готовить специально к усвоению тех предметов, которым ребенок будет обучаться в начальной школе.
Несмотря на то, что общая готовность практически одинакова у всех детей, реальная готовность к обучению различна. Вот почему важно до начала обучения ребенка в школе изучить уровень его готовности к школьному обучению, обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием. Всеобщий охват детей 6-7 лет подготовкой в «Школе будущего первоклассника» дает возможность иметь сравнительно одинаковую подготовленность детям, что обеспечит благоприятные условия их успешного обучения.
Во всех образовательных организациях Мариинско - Посадского района открыты «Школы для будущих первоклассников». В МБОУ «Сутчевская СОШ» ведет ее специалист своего дела Краснова Рена Геннадьевна, проработавшая в школе долгие годы. Занятия проводятся с января по апрель месяцы в каждую субботу по три урока продолжительностью 30 минут. Посещают школу на данный момент 16 дошколят из деревень Ящерино, Большое и Малое Маклашкино ,Сутчево и города Мариинский Посад. Надо приложить немало сил, терпения и усилий, чтобы создать единый сплоченный коллектив. Поэтому организация работы построена так, чтобы лучше помочь детям подготовиться к обучению в школе, обеспечить безболезненный переход и адаптацию в условиях обучения, снять тревогу родителей и малышей перед поступлением в образовательное учреждение.
Рена Геннадьевна проводит занятия так, что все ребята с увлечением занимаются. Они знакомятся с помещением классов и их оборудованием, узнают, как проходит учебное занятие, овладевают основными нормами и правилами школьной жизни, обретают начальные умения школьного сотрудничества с учителями и друг с другом, т.е. личностно готовятся к началу школьного обучения.
Программа учителя направлена на изучение и совершенствование познавательных процессов. Все задания и игры по развитию речи, внимания, памяти, математических представлений, логического мышления расположены по возрастанию степени их сложности. Процесс обучения осуществляется с активным использованием специфических дошкольных видов деятельности (игры, рисование, эксперименты с реальными предметами и т.д.).
Большая работа проводится с родителями. Они получают конкретные рекомендации по оказанию детям дома помощи и поддержки в процессе их обучения.
Такая систематическая работа по подготовке дошколят помогает всем участникам образовательного процесса и давно стала традиционной.
Волостригова Г.П.