Автор: Ястребова Е. В. – руководитель кружка «Образовательная робототехника»
МБОУ «Сутчевская СОШ»
В настоящее время в России развиваются нанотехнологии, электроника, космические технологии и программирование, что является благодатной почвой для развития компьютерных технологий и робототехники.
С целью формирования интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники в МБОУ «Сутчевская СОШ» в этом учебном году начал функционировать кружок «Образовательная робототехника» на основе робототехники с VEX IQ.
Данный кружок по робототехнике научно- технической направленности позволит обучающимся решать задачи с помощью автоматов, которые он сами могут спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммировать. Работа с образовательным конструктором VEX IQ позволяет кружковцам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.
На первых занятиях ученики изучали основные компоненты образовательных модулей VEX IQ; конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов; виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе; основные приемы конструирования роботов; как передавать программы в блок питания; порядок создания алгоритма программы, действия робототехнических средств.
Самые активные участники кружка по робототехнике обучающиеся восьмого класса- это Воронцова Виктория, Фирстова Дарья и Никитина Анна, которые создавали реально действующую модель робота при помощи специальных элементов по разработанной готовой схеме. Свой первый, дистанционно управляемый робот, они продемонстрировали на линейке школы. Их работа была принята на «Ура!».
После рекламы созданной модели робота численность кружка «Образовательная робототехника» намного увеличилась. Самые активные участники кружка в перспективе будут оказывать помощь по конструированию робототехнических устройств вновь прибывающим членам кружка, а сами планируют создавать модели роботов по собственному замыслу и мечтают научиться создавать программы для них на компьютере.
Посещая кружок по робототехнике обучающиеся знакомятся с правилами безопасной работы с инструментами; учатся приемам сборки и программирования робототехнических устройств; приобретают технологические навыки конструирования и проектирования, проявляя творческое отношение к выполняемой работе, логическое мышление, пространственное воображение.
А мы, наставники, находясь всегда рядом со своими подопечными, вдвойне будем рады, если у кого- то из них проявится интерес к техническим видам творчества, и которые уверенно будут воплощать в реальность свою мечту, выберут профессию технической направленности, швоспитывая в себе трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, или просто научатся общаться и сотрудничать друг с другом.