Семинар по теме: «Контекстное обучение физике и астрономии,как объективная реальность с введением ФГОС» в рамках Дня издательства «Просвещение» в Чувашской Республике

Семинар по теме:   «Контекстное обучение физике и астрономии,
как объективная реальность с введением ФГОС» в рамках Дня издательства «Просвещение» в Чувашской Республике

Автор: Ястребова Е. В. – учитель физики МБОУ  «Сутчевская СОШ»
Дата: 02. 04. 2019г.

 Второго апреля 2019г. в Чувашском республиканском институте образования состоялась  конференция  «ФГОС общего образования: проблемы и перспективы» в рамках дня издательства «Просвещение»  в Чувашской Республике.
 Работа конференции  проходила  по десяти направлениям: история и обществознание, география, иностранные языки, русский язык и литература, дошкольное образование, начальное образование, химия, биология, инклюзивное образование, физика.
 Олег Литвинов, ведущий методист Центра естественно-математического образования АО «Издательство «Просвещение» провёл семинар с учителями  физики республики по теме «Контекстное обучение физике и астрономии, как объективная реальность с введением ФГОС», который подробно остановился на следующих вопросах: роль физики в системе естественно-научного образования через призму ФГОС; почему возникла необходимость введения ФГОС; на что ориентироваться; какую цель ставит общество перед учителем физики; сталкиваемся ли мы в своей работе с контекстным обучением; каким инструментарием обладаем; проблема в преподавании астрономии в школе; что произойдёт с астрономией после введения ФГОС в 10-11 классов?
Своё выступление  Олег Андреевич начал словами, что «Цель – от президента, задачи – от министра, решение – от учителя!» и далее ознакомил всех учебно- методическими комплексами (УМК) по физике  для основной(«Сферы», «Архимед») и средней («Классический», «Профильный») школ и УМК по астрономии В.М. Чаругина , УМК по астрономии «Классический»; с требованиями государства к системе образования; с приоритетными  направлениями  развития науки, технологий и техники РФ; новыми образовательными подходами (конвергентное обучение).
Особое внимание в своём выступлении Олег Литвинов уделил вопросам: «Выпускники с какими навыками востребованы на рынке труда», «Что должен уметь специалист будущего», «Инновационное развитие страны и общества: «Новые вызовы», «Портрет ученика», «Образовательные стандарты», «Физика в мировых исследованиях (PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) и TIMSS (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся)», «Что подразумевает ФГОС».
Большой интерес проявили участники семинара актуальным  вопросам  подготовки ОГЭ и ЕГЭ по физике, что нужно учителю для повышения уровня подготовки, чего мы достигли и  на что больше  обращать внимание.
Олег Андреевич поэтапно и очень подробно  остановился на вопросах организации и оформлении проектов, так как многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления. И теперь в старшем звене обучения в течение двух лет обучающиеся будут заниматься проектной и исследовательской деятельностью. Исследования и проекты будут выполнять все школьники, без исключения. Эти работы на старшей ступени являются индивидуальными, поэтому каждый учащийся будет иметь свою тему. Учителя будут руководителями проектов и исследований своих обучающихся. Аттестация обучающихся, по результатам выполнения ими исследовательских и проектных работ, будет проводиться по единой методике аттестации.
Выпускаемая серия пособий «Внеурочная деятельность» поможет сформировать навыки проектно- исследовательской деятельности у учащихся по направлениям «Проектная мастерская» «Исследовательские и проектные работы по физике»,  «Введение в астрономию», «Робототехника», «Экологическая культура».
Участники семинара ознакомились с модульными  курсами «Я сдам ОГЭ» и «Я сдам ЕГЭ», пособиями  серий «25 лучших вариантов» и «Профильная школа»  + дополнительными материалами (задачники), которые  помогут нашим будущим девятиклассникам и одиннадцатиклассникам сдать выпускные экзамены в новом формате ФГОС и иметь хорошие результаты.
Все участники семинара поблагодарили Олега Андреевича Литвинова за столь насыщенную полезную доступную информацию по теме   «Контекстное обучение физике и астрономии, как объективная реальность с введением ФГОС».