Вопрос о применении смертной казни является актуальной проблемой не только в уголовном праве, но и в жизни вообще. Проблема смертной казни берёт своё начало из самых глубоких корней нашей истории, эта тема продолжает развиваться и в настоящее время. На протяжении многих веков различные авторы высказывали свои точки зрения на этот вопрос, раскрывали свои аргументы, доказывая тем самым необходимость отмены или сохранения смертной казни. Тема смертной казни представляет большую почву для размышления и касается каждого из нас.
Именно этой проблемой заинтересовались и мы, учащиеся 10 класса Сутчевской СОШ, на одном из классных часов, который был проведен 23 апреля. Особое внимание было уделено истории развития данного вопроса, в частности, как смертная казнь применялась у нас в стране, каким образом она эволюционировала. Для нас очень интересной оказалась информация о видах казни, которую подготовила группа учащихся (сожжение, повешение, отсечение головы, отравление, закапывание заживо, повешение за ребро на крюке, залитие горла расплавленным металлом и другие).
Выдающийся криминалист А.Ф. Кистяковский сказал так: «Ни один вопрос уголовного права не пользуется такой известностью и таким свойством привлекать к себе дух исследования как смертная казнь». Но почему же эта проблема особенно остро встала сейчас? Потому что в 1996 году в нашей стране введён мораторий на применение смертной казни, такова юридическая норма Совета Европы.
Сторонники и противники смертной казни спорят о преимуществах и недостатках двух главных высших мер наказания. Нам тоже пришлось сделать свой выбор. Получилось так, что противников смертной казни оказалось всё же больше. Были приведены следующие доводы в свою защиту: нравственные, религиозные и духовные аспекты, принцип справедливости и гуманности, а также возможность судебной ошибки.
Я думаю, что подобные классные часы способствуют формированию у учащихся основы правовой культуры; учат готовности к принятию на себя ответственности за совершаемые действия, содействуют воспитанию гражданственности, уважения к закону, социальным правовым нормам. Ведь для нас на современном этапе очень важно наличие активной жизненной позиции и гуманизма, навыков решения практических задач, практической работы с Уголовным кодексом РФ, Конституцией РФ, законами, нормативными документами.
Короткова Е., 10 класс