Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика - это «упражнения для пальцев и кисти рук, которые проводятся в игровой форме и важно проводить ее перед лепкой, потому что это разогревает мышцы пальцев рук, подготовит к предстоящей работе и настроит на рабочий лад.
Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В них находит отображение реальность окружающего мира - явления природы, предметы, вещи, животные, люди, их деятельность, отношения между ними. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны и поэтому интересны для детей.
В ходе пальчиковой гимнастики ребенок, повторяя движения взрослого, активизирует моторику своих рук, тем самым вырабатывая ловкость пальцев, умение управлять движениями своих рук, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Пальчиковая гимнастика - это универсальное дидактическое и развивающее средство, сущность которой состоит в том, что во время ее проведения нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук, благодаря чему пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Благодаря пальчиковой гимнастике ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Кроме того, такая гимнастика формирует добрые взаимоотношения между взрослым и ребенком.
Пальчиковая гимнастика - эффективное средство развития мелкой моторики. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела.
Пальчиковые упражнения развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.
Персонажи и образы пальчиковых упражнение доступны пониманию ребенка, он их хорошо знает и симпатизирует им. Это сорока, коза, паучок, бабочка, зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик. Все эти образы нравятся детям , и они с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Одни пальчиковые упражнения готовят дошколят к счету, в других - ребенок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево. Упражнения, в которых ребенок ловит или гладит руку взрослого или другого ребенка, хлопает его по руке, или загибает пальцы партнера по игре, важны для формирования чувства уверенности у ребенка.
И такие упражнения я приурочиваю к тематике занятия. Если мы лепим предметы округлой формы, обязательно использую пальчиковую гимнастику «Колобок». И вам родители предлагаю в повседневной жизни использовать как можно чаще пальчиковую гимнастику.
                                                С уважением Людмила Николаевна.