Известный педагог В.А.Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев», «Рука это инструмент – всех инструментов», - писал Аристотель.
Занятия для ребенка – труд, который требует достаточно длительного статического напряжения, связанного с поддержанием определенной позы, и сопряжен значительными зрительными нагрузками. В связи с этим становятся актуальным оздоровительные мероприятия, которые мы включаем в учебно-воспитательный процесс - пальчиковая гимнастика.
Систематические упражнения по тренировке движение пальцев, по мнению М.М.Кольцовой, является «мощным средством» повышения работоспособности головного мозга. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Мы систематически проводим работу по развитию движений пальцев и кисти рук по 2 – 5 мин.
Вначале дети испытывали затруднения в выполнении многих упражнений, но с детьми 2-3 лет затруднения остались. Поэтому отрабатываем упражнения постепенно с помощью взрослых и подбираем с учетом возраста ребенка.
Начинаем пальчиковую гимнастику с разминки с пальцев сгибания и разгибания, а потом упражнения начинается с объяснения его выполнение, показывается поза пальцев и кисти.
Сначала упражнения выполняем медленно, потом от показа переходим к словесным указаниям.
Уважаемые родители мы вам советуем с детьми проводить пальчиковую гимнастику, успехов вам.