Роль музыкального руководителя в воспитании обучении детей дошкольного возраста

Основная цель музыкального воспитания в детском саду – подготовка к школе эстетически воспитанного и развитого ребенка, умеющего эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения, проникнуться его содержанием, мыслями, настроением. Воспитание художественного вкуса у детей, эмоциональной отзывчивости на музыку – ведущие задачи педагогов.
Музыкальный руководитель нашей дошкольной группы  -  Геннадий Павлович Раков, человек с богатым жизненным и педагогическим опытом, заслуженный работник культуры Чувашской Республики. Он в одинаковой степени является музыкантом-исполнителем и педагогом-музыкантом.  Знание психолого-педагогических особенностей детей дошкольного возраста помогают Геннадию Павловичу отбирать инновационные методы и приемы обучения, воздействовать на детей, коллектив с позиций гуманной педагогики. За долгие годы работы с малышами он сумел стать соучастником и партнером воспитанникам.  Ни одно занятие не проходит без организации музыкальных игр, без использования детских музыкальных инструментов. А у воспитателей свои функции  на музыкальном занятии. Наибольшая роль воспитателям отводится в частях занятия, связанных с музыкально-ритмической деятельностью, меньшая – в слушании музыки. Только тесный контакт музыкального руководителя и педагога  дает положительный результат  при проведении занятий.