Рабочая программа Литературное чтение русский

 

№п/п

    Тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся (УУД)

Планируемые результаты

Формы контроля

1

Слушание и говорение

Первый раз в первый класс.

Школа.

А.Усачёв; Лягушачий словарь.

1

1.Формирование механизмов аудирования.

2.Понимание основного содержания текста  с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические

средства (жесты, мимика, ритм, ин тонация, эмоциональная поддержка).

3.Ответы на вопросы. 4.Чтение стихов.

1. Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные)

2. Отвечать на вопросы.

3.Читать наизусть  стихотворения из 2-4 строф.

 

Текущий

2

Мой дом. Моя семья.

Г.Цыферов. Что у нас во дворе? 

В.Бирюков  Почему рано встал?

 

1

1.Формирование механизмов аудирования.

2.Понимание основного содержания текста  с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические

средства (жесты, мимика, ритм, ин тонация, эмоциональная поддержка).

3.Ответы на вопросы. 4.Чтение стихов.

 

1. Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные)

2. Отвечать на вопросы.

3.Работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас.

4.Читать наизусть  стихотворения из 2-4 строф.

 

Текущий

3

Детские забавы.

В.Голявкин. Я большой.

А.Барто. Игра в слова

1

1.Формирование механизмов аудирования.

2.Понимание основного содержания текста  с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические

средства (жесты, мимика, ритм, ин тонация, эмоциональная поддержка).

3.Ответы на вопросы. 4.Чтение стихов.

1. Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные)

2.Работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас.

3. Отвечать на вопросы.

4.Читать наизусть  стихотворения из 2-4 строф.

 

Текущий

4

Во саду ли, в огороде

Сказка “Репка”.

Загадки про овощи.

 

1

1.Формирование механизмов аудирования.

2.Понимание основного содержания текста  с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические

средства (жесты, мимика, ритм, ин тонация, эмоциональная поддержка).

3.Ответы на вопросы. 4.Чтение стихов.

1. Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные)

2. Разыгрывать по ролям небольшие сценки.

3.Читать наизусть  стихотворения из 2-4 строф.

4. Понимать переносное значение слова в загадках.

Текущий

5

Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

И.Демьянов. Замарашка.

М.Зощенко. Глупая история

1

1.Формирование механизмов аудирования.

2.Понимание основного содержания текста  с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические

средства (жесты, мимика, ритм, ин тонация, эмоциональная поддержка).

3.Ответы на вопросы. 4.Чтение стихов.

1. Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные)

2. Отвечать на вопросы.

3.Читать наизусть  стихотворения из 2-4 строф.

 

Текущий

6

Интересные истории.

М.Зощенко. Глупая история.

С.Михалков. Щенок.

 

1

1.Формирование механизмов аудирования.

2.Понимание основного содержания текста  с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические

средства (жесты, мимика, ритм, ин тонация, эмоциональная поддержка).

3.Ответы на вопросы. 4.Чтение стихов.

1. Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные)

2. Отвечать на вопросы.

3. Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; придумывать конец истории.

4.Читать наизусть  стихотворения из 2-4 строф

Текущий

7

Что такое хорошо и что такое плохо?

М.Соловьёва. Настя и Малинка.

Н.Стожкова. Милицейская считалка. 

1

 1.Формирование механизмов аудирования.

2.Понимание основного содержания текста  с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические

средства (жесты, мимика, ритм, ин тонация, эмоциональная поддержка).

3.Ответы на вопросы. 4.Чтение стихов.

1. Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные)

2. Отвечать на вопросы.

3. Работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас.

4.Читать наизусть  стихотворения из 2-4 строф.4. 5. 5. 5.Разыгрывать по ролям небольшие инсценировки.

Текущий

8

Сказка – ложь, да в ней намёк.

Сказка “Колобок”.

С.Маршак. Тихая сказка.

1

1.Формирование механизмов аудирования.

2.Понимание основного содержания текста  с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические

средства (жесты, мимика, ритм, ин тонация, эмоциональная поддержка).

3.Ответы на вопросы. 4.Чтение стихов.

1. Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные)

2. Делать иллюстрации к прочитанному. Соотносить рисунок с частями текста.

3. Работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас.

4.Читать наизусть  стихотворения из 2-4 строф.

5.Разыгрывать по ролям небольшие инсценировки.

 

Текущий

9

Русский лес.

И.Соколов-Микитов. Русский лес.

И.Токмакова. Осень

1

1.Формирование механизмов аудирования.

2.Понимание основного содержания текста  с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические

средства (жесты, мимика, ритм, ин тонация, эмоциональная поддержка).

3.Ответы на вопросы. 4.Чтение стихов.

1. Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные)

2. Отвечать на вопросы.

3. Работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас.

4.Читать наизусть  стихотворения из 2-4 строф.

.5.Делать иллюстрации к прочитанному. Соотносить рисунок с частями текста.

 

Текущий

10

Урок контроля  знаний  учащихся

1

Конкурс чтецов.

Контроль и оценка

Читать наизусть  5-6 стихотворений из 2-4 строф.

 

 

 

 

Индивидуальный опрос

11

Чтение.

Л.П.Успенская, М.Б.Успенский.

Речевая гимнастика.

Л.Толстой. Куры и гуси

1

Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия.  

Осознанное  чтение текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

 

1.Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать   с художественными текстами,  доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами   слогового  чтения.

4. Развивать речевой аппарат.

Текущий

12

Речевая гимнастика.

Л.Толстой. Настя. .

1

 Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия.  

Осознанное  чтение текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

 

1.Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать   с художественными текстами,  доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами   слогового  чтения.

4. Развивать речевой аппарат.

Текущий

13

И.Лопухина. МышоноПек и мышь.

Л.Толстой. Конь

1

 Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия.  

Осознанное правильное  чтение за счёт перечитывания  текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

 

1.Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать   с художественными текстами,  доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами   слогового  чтения.

4. Правильно  произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи

Текущий

14

Пальчиковая гинастика. Л.Толстой.За грибами.

1

Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия.  

Осознанное правильное  чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями. Речевые упражнения.

 

1..Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать   с художественными текстами,  доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами   слогового  чтения.

4. Правильно  произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи

 

 

Текущий

15

Пальчиковая гимнастика.

Л. Толстой. Чиж

1

Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия.  

Осознанное правильное  чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

 

1.Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать   с художественными текстами,  доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами   слогового  чтения.

4. Правильно  произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи

 

Текущий

16

Пальчиковая гимнастика. Дети дома.

1

Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия.  

Осознанное правильное  чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

 

1.Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать   с художественными текстами,  доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами   слогового  чтения.

4. Правильно  произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи

Текущий

17

Скороговорка

К. Ушинский.

Четыре желания.

1

Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия.  

Осознанное правильное  чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

 

1.Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать   с художественными текстами,  доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами   слогового  чтения.

4. Правильно  произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи

Текущий

18

Скороговорка.  Н.Жукова. Храбрый ёж.

1

 Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия.  

Выразительное чтение небольших стихотворений.

Речевые упражнения.

 

1.Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать   с художественными текстами,  доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами   слогового  чтения.

4. Правильно интонировать предложения различных типов;

 

Текущий

19

И. Лопухина. Медведь. Н.Жукова. Зайчик и дождь.

1

 Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия.  

Осознанное правильное  чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

 

1.Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать   с художественными текстами,  доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами   слогового  чтения.

4. Правильно  произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи

Текущий

20

И.Лопухина. Балалайка. На катке.

1

 Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия.  

Осознанное правильное  чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

 

1.Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать   с художественными текстами,  доступными для восприятия.

3.Читать целыми словами с элементами   слогового  чтения.

4. Правильно  произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи.

5.Развивать речевой аппарат.

Текущий

21

Л.П.Успенская, М.Б.Успенский. Считалка.

Маленькая Зоя.

1

 Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия.  

Осознанное правильное  чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Знакомство с произведениями  малого фольклорного жанра. 

Речевые упражнения.

 

1. Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать   с художественными текстами,  доступными для восприятия.

3.Читать целыми словами с элементами   слогового  чтения.

.4. Правильно  произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи

Текущий

22

А. Масленникова Пылесос.

Жук.

1

 Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия.  

Осознанное правильное  чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

 

1. Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать   с художественными текстами,  доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами   слогового  чтения.

4. Правильно  произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи.

Текущий

23

Игра “Добавь слог”.

Сказка. Белка.

1

 Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия.  

Осознанное правильное  чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Знакомство с жанром сказки. 

Речевые упражнения.

 

. Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать   с художественными текстами,  доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами   слогового  чтения.

4. Работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас.

5. Правильно интонировать предложения различных типов.

 

Текущий

24

Игра “Измени слова”

Сказка. Волк и коза.

1

 Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия.  

Осознанное правильное  чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Знакомство с жанром сказки. 

Речевые упражнения.

 

 

 Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать   с художественными текстами,  доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами   слогового чтение.

4. Правильно  произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи

5. Использовать основные грамматические формы. 

6. Правильно интонировать предложения различных типов.

 

Текущий

25

Игра “Измени слова”

Жмурки. 

1

 Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия.  

Осознанное правильное  чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

 

. Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать   с художественными текстами,  доступными для восприятия.

3.  Читать целыми словами с элементами   слогового чтение.

4. Правильно  произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи

5.Использовать основные грамматические формы.

Текущий

26

Логопедическое упражнение.

Книжкин доктор.

1

 Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия.  

Осознанное правильное  чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

 

. Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать   с художественными текстами,  доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами   слогового чтение.

4. Развитие речевого аппарата. 

 

 

Текущий

27

Ф.Бобылёв. Ира и ёж.

В зоопарке.  

1

 Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия.  

Осознанное правильное  чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

 

. Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать   с художественными текстами,  доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами   слогового чтение.

4. Правильно  произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи

Текущий

28

Загадка. Л.Толстой.

Правда всего дороже.

1

Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия.  

Осознанное правильное  чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

 

1. Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать   с художественными текстами,  доступными для восприятия.

3.Читать целыми словами с элементами   слогового чтение.

4. Правильно  произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи

5. Правильно интонировать предложения различных типов.

 

Текущий

29

Л.П.Успенская, М.Б.Успенский. Логопедическое упражнение.

На рыбалке.

1

Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия.  

Осознанное правильное  чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

 

Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать   с художественными текстами,  доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами   слогового чтение.

4. Правильно  произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи

Текущий

30

Логопедическое упражнение. Л.П.Успенская, М.Б.Успенский

Кот Царапа.

1

Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия.  

Осознанное правильное  чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

 

1. Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать   с художественными текстами,  доступными для восприятия.

3.Читать целыми словами с элементами   слогового чтение.

4. Правильно  произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи

 

 

Текущий

31

Загадка. К.Чуковский. Айболит.

1

Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия.  

Осознанное правильное  чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

 

 

1. Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать   с художественными текстами,  доступными для восприятия.

3.Читать целыми словами с элементами   слогового чтение.

4. Правильно  произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи

5. Разучивание стихотворений для развития памяти учащихся.

Текущий

32

Логопедическое упражнение. Юла.

1

Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия.  

Осознанное правильное  чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

 

1. Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать   с художественными текстами,  доступными для восприятия.

3.Читать целыми словами с элементами   слогового чтение.

4. Правильно  произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи

Текущий

33

Контроль и оценка техники чтения 

1

Чтение текста. Способ чтения, беглость, правильность, выразительность. 

Читать текст  целыми словами с элементами   слогового чтения осознанно,   правильно  и бегло.

 

Индивидуальный опрос