Рабочая программа Добукварный устный курс

 

№ п/п

  Тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся (УУД)

Планируемые результаты

Формы контроля

1

Школа. Класс. 

Знакомство со школой.

  1

1.Ввод новых слов.

2. Составление диалога по теме “Школа” с помощью учителя.

3. Составление рассказа по картине.

с использованием   предложений, построенных  по модели:   

“Это  (вот, тут, там) – Существительное” в вопросительной, утвердительной и отрицательной конструкциях.

4.Игра “Звонок на урок”. (См. в приложении)

5.Письменные  упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода (обведение, раскрашивание, штриховка, сравнение линий по величине, количеству и направлению). 

1. Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

2. Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова в составе предложения и в связной речи.

3. Правильно интонировать предложения различных типов.

4.Оценивать правильность выполнения письменных упражнений.

 

Текущий

2.

Наш класс.

1

1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (ранец, учебник).

2. Употребление учащимися  в речи (монологической и диалогической)   предложений, построенных  по моделям:    

“Существительное  – Прилагательное”.

“Существительное – Наречие места/ Существительное – 6”.

“Существительное – Существительное.

“Существительное– Глагол – (перед, за, с, над, под) – Существительное – 5.

3. Составление текста-описания об учебных вещах.  

4. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода (обведение, раскрашивание, штриховка, сравнение линий по величине, количеству и направлению).   

 

 

 1.Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова в составе предложения и в связной речи.

2.Отвечать на вопросы по картинам знакомого содержания.

3.Использовать  таблицы-схемы из набора “Сюжетные картины” для составления  текста – описания об учебных предметах. 

4. Оценивать правильность выполнения  письменных упражнений.

 

Текущий

3

Я - ученик.

1

1. Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (ранец, учебник)  и слово с общим значением “учебные вещи”

2. Введение в активную речь учащихся  предложений, построенных по моделям:   “Существительное – Глагол – Существительное – 5”.

“Существительное – Глагол – (впереди, сзади) Существительное – 2”

“Существительное – Глагол- Существительное – 6.

3. Составление устного монологического текста по сюжетной картине “Наш класс”.

4. Игра “Кто во что одет?” 

5. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода (обведение, раскрашивание, штриховка, сравнение линий по величине, количеству и направлению).  

 

1.Ориентироваться   на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца “хорошего ученика.

2. Использовать основные грамматические формы  и  минимум слов активного  запаса.

3. Использовать  таблицы-схемы из набора “Сюжетные картины” для составления  текста – описания об учебных предметах. 

4. Оценивать правильность создания  речевых высказываний.

5. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности.

6.Оценивать правильность выполнения  письменных упражнений.

 

Текущий

4

Наши школьные занятия.

1

 Контроль и оценка. Составление текста о школе и своём классе. 

в игровой ситуации “Школа”.

 

1. Формировать

широкие мотивационные основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

2. Описать школу: её величина, наш класс, учитель и ученики, я и мои соседи по парте, классная мебель, учебные вещи, занятия детей в школе  - по таблице – схеме.

3. Оценивать правильность создания речевых высказываний.

Индивидуальный опрос

5

Дом. Семья.

 

1

1. Ввод новых слов.

2. Использовать предложения, построенные по моделям:

“Это  (вот, тут, там) – Существительное” в вопросительной, утвердительной и отрицательной конструкциях. 

“СуществительноеНаречие  места/ Существительное6”

3. Составление диалога и связного текста по сюжетной картине “Семья” с помощью учителя.

4. Игра “Строим дом”.

5. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода. 

1. Развивать

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу на основе темы “Семья”  и способам  решения новой частной задачи (составление диалогического и монологического текста).

2.Использовать  таблицы-схемы из набора “Сюжетные картины” для составления  текста – описания о семье. 

3. Правильно интонировать предложения различных типов.

4. Отвечать на вопросы по картинам знакомого содержания.

 

Текущий

6

С кем я живу.

1

1.Составление диалога и связного текста по сюжетной картине “Семья” с  небольшой помощью учителя.

2.Использовать предложения, построенные по моделям:

“Существительное – Глагол – Существительное – 6”.

“Существительное  – Прилагательное”.

“Существительное  – Существительное”

3. Игра «Семья».

4. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода. 

1.Распределять на группы предметы по существенным признакам, определять основания для классификации.

2. Использовать основные грамматические формы  и  минимум слов активного  запаса.

4. Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать эти правила в учебной работе (правильно сидеть, поднимать руку перед ответом, вставать при ответе, отвечать громко и чётко, слушать учителя и выполнять его указания, слушать ответы товарищей).

 

Текущий

7

Кто кем работает?

1

1.Участвовать в диало­ге по теме   “Семья”: понимать вопросы со­беседника и отвечать на них в соответствии с пра­вилами речевого этикета.

2.Использовать предложения, построенные по моделям:

“Существительное – Глагол – Существительное – 5”

“Существительное – Глагол – Существительное –4”

3.Игра “Какое слово  лишнее?”

4. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода. 

 

1.Соблюдать  правила поведения на уроке.

2.Слушать ответы товарищей.

3.Использовать основные грамматические формы  и  минимум слов активного  запаса.

4. Называть группу предметов одним словом (учебные вещи, семья).

5.Слушать ответы товарищей.

6. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности,

Текущий

8

Семья вечером.

 

1

1.Конструировать мо­нологическое   высказывание на  тему “ Семья”: логично и последова­тельно строить высказывание.

2. Контроль и оценка речевых высказываний учащихся по теме “Семья”.

1.Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова в составе предложения и в связной речи.

2. Рассказывать 3-4 предложениями по картине “Семья” употребляя до 20 слов в   тексте. Вести несложный разговор по знакомым ситуациям.

3.Оценивать правильность создания речевых высказываний.

 

Индивидуальный  опрос

9

Игрушки. 

Игры до школы

1

1. Ввод новых слов по теме “Игрушки”. 

2. Овладевать диалогической формой речи по теме “Игрушки”. Диалог

(беседа).

3. Использовать предложения, построенные по моделям:

Это (вот, тут, там) – Существительное”

“Существительное – Наречие места/Существительное – 6”

“Существительное – Прилагательное”

3.Игра   «Скакалка».

4. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода. 

 

1.Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова в составе предложения и в связной речи.

2.Использовать  таблицы-схемы из набора “Сюжетные картины” для составления  текста – описания об игрушках. 

3.Различать родовидовые понятия (ручка – учебная вещь, мяч - игрушка).

4.Использовать основные грамматические формы  и  минимум слов активного  запаса.

 

Текущий

10

Мои новые игрушки

1

1.Участвовать в диало­ге по теме  “Игрушки”: понимать вопросы со­беседника и отвечать на них в соответствии с пра­вилами речевого этикета.

2. Конструировать мо­нологическое   высказывание на  тему  “Игрушки” с помощью учителя.

3.Использовать предложения, построенные по моделям:

“Существительное – Прилагательное”.

“Существительное – Глагол – Существительное – 4”

“Существительное – Глагол – Существительное – 5”.

4. Игра “Какое слово  лишнее?”.

5. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода. 

 

1.Использовать основные грамматические формы  и  минимум слов активного  запаса по изученным темам.

2.Выделять опорные слова для рассказа по иллюст­рациям сюжетных картинок.

3. Различать родовидовые понятия.

 

Текущий

11

День рождения.

 

1

1.Конструировать мо­нологическое   высказывание на  тему  “Игрушки” по сюжетной картине.

2. Игра “Что это за игрушка?”.

3. Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по моделям:

У + Cуществительное – 2 – есть – Существительное -1”.

 “У + Существительное – Существительное- 1“.

4. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода. 

1.Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу.

2.Использовать основные грамматические формы  и  минимум слов активного  запаса.

3. Строить монологическое высказывание по изученным темам, владеть диалогической формой речи.  

 

Текущий

12

Магазин игрушек.

1

1.Говорение по теме “Игрушки”.

Ситуация: ты -

продавец в магазине игрушек.

2. Контроль и оценка.

1.Рассказать покупателям, какие игрушки есть в магазине, какие они и что умеют делать.

2.Оценивать правильность создания речевых высказываний.

 

Индивидуальный опрос

13

Овощи. Фрукты.

Наш огород.

Овощи.

1

1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (помидор, морковь, свёкла)  и слово с общим значением “овощи’.

2. Составлять  диалог по теме “Овощи”.с помощью учителя и с  соседом по парте.

3. Игра “Поварята”.  

4. Письменные  упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода. 

1. Описать овощ (название предмета описания, цвет, форму, размер, вкус, место произрастания, способ употребления в пищу) по таблице – схеме.

2. Использовать основные грамматические формы  и  минимум слов активного  запаса.

3.Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу.

4. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности,

 

 

Текущий

14

Наш сад.

Фрукты.

1

1..Конструировать мо­нологическое   высказывание на  тему  “Наш сад” по сюжетной картине.

2. Игра “Правильно ли это?”

3. Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по  знакомым моделям.

4.  Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода.  

 

1. Описать фрукт: (название предмета описания, цвет, форму, размер, вкус, где растёт,  как употребляют в пищу) по таблице – схеме.

2.Использовать основные грамматические формы  и  минимум слов активного  запаса.

3.Строить монологическое высказывание по изученным темам, владеть диалогической формой речи. 

4.Оценивать правильность создания речевых высказываний.

Текущий

15

Наш сад.

Ягоды.           

1

1. Конструировать мо­нологическое   высказывание на  тему  “Ягоды” по сюжетной картине.

2. Игра “Что это за ягода?” (описать признаки).

3. Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым  моделям:

4. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода. 

1.Описать ягоду: (название предмета описания, цвет, форму, размер, вкус, где растёт,  как употребляют в пищу) по таблице – схеме.

2..Использовать основные грамматические формы  и  минимум слов активного  запаса.

3.Строить монологическое высказывание по изученным темам, владеть диалогической формой речи. 

4.Оценивать правильность создания речевых высказываний.

 

Текущий

16

Наш сад.

 

1

1.Говорение по теме “Овощи. Фрукты. Ягоды”.

Ситуация: ты -

в саду или огороде.

2. Контроль и оценка.

1.Рассказать,  какие овощи, фрукты и ягоды  есть в саду или  огороде,  какие они и как их выращивать.

2. Составить текст-описание по таблице-схеме: название предмета описания, цвет, форма, размер, вкус, где растёт, как используется в пищу.

.3.Оценивать правильность создания речевых высказываний.

 

Индивидуальный опрос

17

Посуда.

На кухне. 

1

1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (кастрюля, стакан,  блюдце)  и слов с общим значением

посуда.

2. Составлять  диалог по теме “Посуда”с помощью учителя  и с соседом по парте.

3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым  моделям:

4.   Игра                                 “Я знаю … 

5. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода. 

1. Описать посуду (название предмета описания, цвет, форму, размер, из чего сделана, для чего используется  по таблице – схеме.

2. Использовать основные грамматические формы  и  минимум слов активного  запаса.

3.Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу.

 

 

Текущий

18

Продукты питания.

На кухне.

1

1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных продуктов питания (молоко, сметана, масло)  и слово с общим значением  “продукты питания”.

2. Составлять  диалог с помощью учителя и в паре с соседом  по теме “Продукты питания”.

3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым  моделям:

4.Игра “Похожий хвостик” (на подбор слов с одинаковым  окончанием).

5. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода. 

1. Описать посуду (название предмета описания, цвет, форму, (размер), из чего сделана, для чего используется  по таблице – схеме.

2. Использовать основные грамматические формы  и  минимум слов активного  запаса.

3. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу.

4. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности,

 

Текущий

19

Продукты питания.

1

1. Конструировать мо­нологическое   высказывание на  тему  “Продукты питания” по сюжетной картине.

2. Игра “Названия продуктов питания со  звуком [м], [с]… ?”.

3. Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым  моделям:

4.Игра  “Поварята”.

5. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода. 

1.Описать продукт питания: название предмета описания, форма, размер, вкус, способ употребления в пищу, способ хранения. по таблице – схеме.

2..Использовать основные грамматические формы  и  минимум слов активного  запаса.

3.Строить монологическое высказывание по изученным темам, владеть диалогической формой речи. 

4.Оценивать правильность создания речевых высказываний.

 

Текущий

20

Продукты питания.

1

1.Говорение по теме “Посуда. Продукты питания”.

Ситуация: ты – покупатель

в продуктовом  магазине.  

2. Контроль и оценка.

1.Рассказать, какие продукты питания есть в магазине, какие они на вкус и что из них можно приготовить.

2.Составить   текст- описание по плану:  название предмета описания, форма, размер, вкус, способ употребления в пищу, способ хранения.

3.Оценивать правильность создания речевых высказываний.

 

Индивидуальный опрос

21

Домашние и дикие животные.  Домашние животные  и их детёныши

1

1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (корова, свинья, овца)  и слова с общим значением “домашние животные”, “дикие животные”.

2. Составлять  диалог по теме “Домашние   животные”

с помощью учителя и в паре с соседом.

3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым  моделям:

4. Игра «Кто внимательный».

5. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода. 

   

 

 

1.Описать животное:  название предмета описания, род животного  (домашнее), взрослые и детёныши, чем питается, части тела животного, правила ухода за животными  по таблице – схеме.

2. Использовать основные грамматические формы  и  минимум слов активного  запаса.

3. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу.

4. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности,

 

Текущий

22

Домашние  птицы и их детёныши.

1

1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (курица, гусь, утка)  и слово с общим значением “домашние птицы”.

2. Составлять  диалог по теме “Домашние птицы” в паре с соседом.

1. Конструировать мо­нологическое   высказывание на  тему  “Домашние птицы” по сюжетной картине.

3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым  моделям:

4. Игра «Кто внимательный».

5. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода. 

   

 

1.Описать животное:  название предмета описания, род животного  (домашняя птица), взрослые и детёныши, чем питается, части тела животного, правила ухода за животными  по таблице – схеме.

2. Использовать основные грамматические формы  и  минимум слов активного  запаса.

3. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу.

4. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности,

 

Текущий

23

Дикие животные и их детёныши.             

1

1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (свинья, овца, курица)  и слова с общим значением “домашние животные”, “дикие животные”.

2. Составлять  диалог по теме “Домашние и дикие животные” а паре с соседом.

3. Конструировать мо­нологическое   высказывание на  тему  “Дикие животные ” по сюжетной картине.

4.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым  моделям:

5. Игра «Кто внимательный».

6. Письменные упражнения в  рабочей  тетради для добукварного периода. 

   

 

1.Описать животное:  название предмета описания, род животного  (дикое), взрослые и детёныши, чем питается, части тела животного, правила отношения к диким  животным  по таблице – схеме.

2. Использовать основные грамматические формы  и  минимум слов активного  запаса.

3. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу.

4. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности,

 

Текущий

24

.

1

1.Говорение по теме “Домашние и дикие животные”.

Ситуация: ты -

в зоопарке или на ферме.

 2. Контроль и оценка.

1.Рассказать, какие животные  есть в зоопарке или на ферме, какие они и что умеют делать.

2. Составлять описание по таблице – схеме:

Название предмета описания, род животного  (домашнее, дикое, птица), взрослые и детёныши, чем питается, части тела животного, правила ухода за животными.

2.Оценивать правильность создания речевых высказываний.

 

Индивидуальный опрос

25

Одежда. Обувь.

Одежда.

 

1

1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (куртка, шапка, платье)  и слово с общим значением “одежда”.

2. Составлять  диалог по теме “Одежда”с помощью учителя и в паре с соседом.

3. Игра “Угадай окончания фраз”.

4.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым  моделям:

5. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода. 

1.Описать одежду:

название  предмета описания, цвет, материал, части одежды, в какое время года носят, кто носит (мужчины, женщины, дети), правила ухода за одеждой   по таблице – схеме.

2. Использовать основные грамматические формы  и  минимум слов активного  запаса.

3. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу.

4. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности.

 

Текущий

26

Одежда. 

1

1. Конструировать мо­нологическое   высказывание на  тему  “Одежда” по сюжетной картине.

2.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым  моделям:

3. Игра “Похожий хвостик” (на подбор слов с одинаковым  окончанием)”. 

4. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода.                  

1.Описать предмет одежды: название  предмета описания, цвет, материал, части одежды, в какое время года носят,  кто носит (мужчины, женщины, дети), правила ухода за одеждой  по таблице – схеме.

2. Использовать основные грамматические формы  и  минимум слов активного  запаса.

3. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу.

4. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности,

 

Текущий

27

Обувь. 

1

1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (сапоги, туфли, ботинки)  и слово с общим значением  “обувь”.

2. Составлять  диалог в паре с соседом  по теме “Обувь”.

3. Конструировать мо­нологическое   высказывание на  тему  “Обувь” по сюжетной картине.

4.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым  моделям:

5.Игра “Назови слово” (родовидовые понятия).

6. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода. 

1.Описать предмет одежды: название  предмета описания, цвет, материал, части одежды, в какое время года носят,  кто носит (мужчины, женщины, дети), правила ухода за одеждой  по таблице – схеме.

2. Использовать основные грамматические формы  и  минимум слов активного  запаса.

3. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу.

4. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности,

 

Текущий

28

Одежда. Обувь. 

1

1.Говорение по теме “Одежда. Обувь”.

Ситуация: ты -

покупатель в магазине обуви.

2. Контроль и оценка.

 

Индивидуальный опрос

29

Деревня. Село. Город.

Деревня.

1

1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (магазин, почта)  и слова с общим значением (деревня, село, город)

2. Составлять  диалог по теме “Деревня. Село. Город” с помощью учителя и в паре с соседом.

3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым  моделям.

4.Пальчиковая гимнастика “Маленькие ножки” с  речевым сопровождением.  

5. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода. 

1.Описать с помощью учителя.

деревню: по таблице – схеме: название предмета описания, типы домов, типы дорог, учреждения, благоустройство деревни, правила дорожного движения.

 2. Использовать основные грамматические формы  и  минимум слов активного  запаса.

3. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу.

4. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности.

 

Текущий

30

Деревня.

 

1

1. Составлять  диалог в паре с соседом  по теме “Деревня”.

2. Конструировать мо­нологическое   высказывание на  тему  “Деревня” по сюжетной картине.

3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым  моделям.

4. Пальчиковая гимнастика и скороговорка “Сороконожки”.

5. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода. 

1.Описать деревню: по таблице – схеме. название предмета описания, типы домов, типы дорог, учреждения, благоустройство деревни, правила дорожного движения.

2. Использовать основные грамматические формы  и  минимум слов активного  запаса.

3. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу.

4. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности.

 

Текущий

31

Город.

1

1. Конструировать мо­нологическое   высказывание на  тему  “Город” по сюжетной картине.

2. Составлять  диалог в паре с соседом  по теме “Город”.

3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым  моделям.

4. Пальчиковая гимнастика  “Большие ноги” с речевым сопровождением.

5. Игра “Отгадай, что я хочу сказать?”

6. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода. 

1.Описать город: по таблице – схеме. название предмета описания, типы домов, типы дорог, учреждения, благоустройство города, правила дорожного движения.

2. Использовать основные грамматические формы  и  минимум слов активного  запаса.

3. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу.

4. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности,

 

Текущий

32

Город.

1

1.Говорение по теме “Деревня. Город. Село”.

Ситуация: ты в городе (деревне)

2. Контроль и оценка.

1.Рассказать по таблице-схеме: название предмета описания, типы домов, типы дорог, учреждения, благоустройство деревни и города, правила дорожного движения.

2.Оценивать правильность создания речевых высказываний.

 

Индивидуальный опрос

33

Лес. 

1

1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (дерево, грибы, земляника)  и слово с общим значением “лес”.

2. Составлять  диалог по теме “Лес”с помощью учителя и в паре с соседом.

3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым  моделям.

4.Игра “Если бы я был … ”

5. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода. 

1.Описать лес с помощью учителя по таблице – схеме: название предмета описания, величина леса, тип леса (хвойный, лиственный, смешанный), что растёт,  кто живёт, охрана леса.

 2. Использовать основные грамматические формы  и  минимум слов активного  запаса.

3. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу.

4. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности.

 

Текущий

34

Что растёт в лесу

1

1. Конструировать мо­нологическое   высказывание на  тему  “Лес” по сюжетной картине.

2. Составлять  диалог в паре с соседом  по теме “Что растёт в лесу?”.

3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым  моделям.

4.Игра “Летает – не летает. Растёт – не растёт”.

5. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода. 

1.Описать лес с помощью учителя по таблице – схеме: название предмета описания, величина леса, тип леса (хвойный, лиственный, смешанный), что растёт,  охрана леса.

 2. Использовать основные грамматические формы  и  минимум слов активного  запаса.

3. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу.

4. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности.

 

Текущий

35

Кто живёт в лесу?

1

1. Конструировать мо­нологическое   высказывание на  тему  “Лес” по сюжетной картине.

2. Составлять  диалог в паре с соседом  по теме “Кто живёт в лесу?”.

3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым  моделям.

4.Игра “Назови слово” (родовидовые понятия).

5. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода. 

1.Описать лес: по таблице – схеме: название предмета описания, величина леса, тип леса (хвойный, лиственный, смешанный), что растёт, кто живёт в лесу, охрана леса.

 2. Использовать основные грамматические формы  и  минимум слов активного  запаса.

3. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу.

4. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности.

 

Текущий

36

Дети в лесу

1

1.Говорение по теме “Лес”.

Ситуация: дети в лесу.

2. Контроль и оценка.

1.Рассказать о лесе: название предмета описания, величина леса, тип леса (хвойный, лиственный, смешанный), растения леса, обитатели леса, охрана леса.

 2.Оценивать правильность создания речевых высказываний.

 

Индивидуальный опрос

37

Времена года.

Зима.

 

1

1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (лето, осень, зима, весна)  и слово с общим значением “времена года”.

2. Составлять  диалог по теме “Времена года” помощью учителя и в паре с соседом.

3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым  моделям.

4. Игра “Солнышко”.

5. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода. 

1.Описать время года с помощью учителя по таблице – схеме: название времени года, описание изменений: солнца, неба, земли, деревьев, людей, зверей,  птиц; занятия  детей. 

 2. Использовать основные грамматические формы  и  минимум слов активного  запаса.

3. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу.

4. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности.

 

Текущий

38

Весна.

1

1. Конструировать мо­нологическое   высказывание на  тему  “Весна” по сюжетной картине.

2. Составлять  диалог в паре с соседом  по теме “Весна”.

3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым  моделям.

4. Игра “Сочини предложение”.

5. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода. 

1.Описать время года: по таблице – схеме: название времени года, описание изменений: солнца, неба, земли, деревьев, людей, зверей,  птиц; занятия  детей. 

 2. Использовать основные грамматические формы  и  минимум слов активного  запаса.

3. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу.

4. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности.

 

Текущий

39

Лето.

 

1

1. Конструировать мо­нологическое   высказывание на  тему  “Лето” по сюжетной картине.

2. Составлять  диалог в паре с соседом  по теме “Лето”.

3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым  моделям.

4.Игра “Сочини предложение”.

5. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода. 

Описать время года: по таблице – схеме: название времени года, описание изменений: солнца, неба, земли, деревьев, людей, зверей,  птиц; занятия  детей. 

 2. Использовать основные грамматические формы  и  минимум слов активного  запаса.

3. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу.

4. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности.

 

Текущий

40

Осень.

1

1. Конструировать мо­нологическое   высказывание на  тему  “Осень” по сюжетной картине.

2. Составлять  диалог в паре с соседом  по теме “Осень”.

3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым  моделям.

4.Игра “Сочини предложение”.

5. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода. 

Описать время года: по таблице – схеме: название времени года, описание изменений: солнца, неба, земли, деревьев, людей, зверей,  птиц; занятия  детей. 

 2. Использовать основные грамматические формы  и  минимум слов активного  запаса.

3. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу.

4. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности.

 

Текущий

41

Повторение о временах года.

 

1

1.Говорение по теме “Времена”.

2. Контроль и оценка.

1. Рассказать по  таблице-схеме: название времени года, описание изменений: солнца, неба, земли, деревьев, людей, зверей,  птиц; занятия  детей. 

2.Оценивать правильность создания речевых высказываний.

 

Индивидуальный опрос

42

Профессии.

1

1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных профессий (комбайнер, строитель, учитель)  и слово с общим значением “профессии”.

2. Составлять  диалог по теме “Профессии”

с помощью учителя и в паре с соседом.

3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым  моделям.

4. Игра “Распредели по темам”.

5. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода. 

1.Описать профессии

с помощью учителя по схеме: название профессии,  где работает,  что делает, как работает.

 2. Использовать основные грамматические формы  и  минимум слов активного  запаса.

3. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу.

4. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности.

5. Распределять слова по родовидовым понятиям.

 

Текущий

43

Кем работают мои родители?

1

1. Конструировать мо­нологическое   высказывание на  тему  “Кем работают мои родители” по сюжетной картине.

2. Составлять  диалог в паре с соседом  по теме “Кем работают родители?”.

3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым  моделям.

4. Игра “Какая это профессия” (назвать действия, которые  совершает человек этой профессии).

5. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода. 

1.Описать профессии

по схеме: название профессии,  где работает,  что делает, как работает.

 2. Использовать основные грамматические формы  и  минимум слов активного  запаса.

3. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу.

4. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности.

 

Текущий

44

Кем я буду?

1

1. Конструировать мо­нологическое   высказывание на  тему  “Кем я буду” по сюжетной картине.

2. Составлять  диалог в паре с соседом  по теме “Кем я буду?”.

3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым  моделям.

4. Игра “Какая это профессия” (назвать действия, которые  совершает человек этой профессии).

5. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода. 

1.Описать профессии

по схеме: название профессии,  где будет работает,  что будет делать, как хочет работать.

 2. Использовать основные грамматические формы  и  минимум слов активного  запаса.

3. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу.

4. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности.

 

Текущий

45

Урок контроля

1

1.Говорение по изученным темам 

2. Контроль и оценка.

1.Рассказать с использованием таблиц-схем из набора “Сюжетные картины ”

2.  Оценивать правильность создания речевых высказываний.

Индивидуальный опрос