№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Характеристика деятельности учащихся (УУД) |
Планируемые результаты |
Формы контроля |
1 |
Школа. Класс. Знакомство со школой. |
1 |
1.Ввод новых слов. 2. Составление диалога по теме “Школа” с помощью учителя. 3. Составление рассказа по картине. с использованием предложений, построенных по модели: “Это (вот, тут, там) – Существительное” в вопросительной, утвердительной и отрицательной конструкциях. 4.Игра “Звонок на урок”. (См. в приложении) 5.Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода (обведение, раскрашивание, штриховка, сравнение линий по величине, количеству и направлению). |
1. Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. 2. Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова в составе предложения и в связной речи. 3. Правильно интонировать предложения различных типов. 4.Оценивать правильность выполнения письменных упражнений. |
Текущий |
2. |
Наш класс. |
1 |
1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (ранец, учебник). 2. Употребление учащимися в речи (монологической и диалогической) предложений, построенных по моделям: “Существительное – Прилагательное”. “Существительное – Наречие места/ Существительное – 6”. “Существительное – Существительное. “Существительное– Глагол – (перед, за, с, над, под) – Существительное – 5. 3. Составление текста-описания об учебных вещах. 4. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода (обведение, раскрашивание, штриховка, сравнение линий по величине, количеству и направлению). |
1.Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова в составе предложения и в связной речи. 2.Отвечать на вопросы по картинам знакомого содержания. 3.Использовать таблицы-схемы из набора “Сюжетные картины” для составления текста – описания об учебных предметах. 4. Оценивать правильность выполнения письменных упражнений. |
Текущий |
3 |
Я - ученик. |
1 |
1. Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (ранец, учебник) и слово с общим значением “учебные вещи” 2. Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по моделям: “Существительное – Глагол – Существительное – 5”. “Существительное – Глагол – (впереди, сзади) Существительное – 2” “Существительное – Глагол- Существительное – 6. 3. Составление устного монологического текста по сюжетной картине “Наш класс”. 4. Игра “Кто во что одет?” 5. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода (обведение, раскрашивание, штриховка, сравнение линий по величине, количеству и направлению). . |
1.Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца “хорошего ученика. 2. Использовать основные грамматические формы и минимум слов активного запаса. 3. Использовать таблицы-схемы из набора “Сюжетные картины” для составления текста – описания об учебных предметах. 4. Оценивать правильность создания речевых высказываний. 5. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности. 6.Оценивать правильность выполнения письменных упражнений. |
Текущий |
4 |
Наши школьные занятия. |
1 |
Контроль и оценка. Составление текста о школе и своём классе. в игровой ситуации “Школа”. |
1. Формировать широкие мотивационные основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. 2. Описать школу: её величина, наш класс, учитель и ученики, я и мои соседи по парте, классная мебель, учебные вещи, занятия детей в школе - по таблице – схеме. 3. Оценивать правильность создания речевых высказываний. |
Индивидуальный опрос |
5 |
Дом. Семья. |
1 |
1. Ввод новых слов. 2. Использовать предложения, построенные по моделям: “Это (вот, тут, там) – Существительное” в вопросительной, утвердительной и отрицательной конструкциях. “Существительное – Наречие места/ Существительное –6” 3. Составление диалога и связного текста по сюжетной картине “Семья” с помощью учителя. 4. Игра “Строим дом”. 5. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
1. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу на основе темы “Семья” и способам решения новой частной задачи (составление диалогического и монологического текста). 2.Использовать таблицы-схемы из набора “Сюжетные картины” для составления текста – описания о семье. 3. Правильно интонировать предложения различных типов. 4. Отвечать на вопросы по картинам знакомого содержания. |
Текущий |
6 |
С кем я живу. |
1 |
1.Составление диалога и связного текста по сюжетной картине “Семья” с небольшой помощью учителя. 2.Использовать предложения, построенные по моделям: “Существительное – Глагол – Существительное – 6”. “Существительное – Прилагательное”. “Существительное – Существительное” 3. Игра «Семья». 4. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
1.Распределять на группы предметы по существенным признакам, определять основания для классификации. 2. Использовать основные грамматические формы и минимум слов активного запаса. 4. Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать эти правила в учебной работе (правильно сидеть, поднимать руку перед ответом, вставать при ответе, отвечать громко и чётко, слушать учителя и выполнять его указания, слушать ответы товарищей). |
Текущий |
7 |
Кто кем работает? |
1 |
1.Участвовать в диалоге по теме “Семья”: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета. 2.Использовать предложения, построенные по моделям: “Существительное – Глагол – Существительное – 5” “Существительное – Глагол – Существительное –4” 3.Игра “Какое слово лишнее?” 4. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
1.Соблюдать правила поведения на уроке. 2.Слушать ответы товарищей. 3.Использовать основные грамматические формы и минимум слов активного запаса. 4. Называть группу предметов одним словом (учебные вещи, семья). 5.Слушать ответы товарищей. 6. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности, |
Текущий |
8 |
Семья вечером. |
1 |
1.Конструировать монологическое высказывание на тему “ Семья”: логично и последовательно строить высказывание. 2. Контроль и оценка речевых высказываний учащихся по теме “Семья”. |
1.Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова в составе предложения и в связной речи. 2. Рассказывать 3-4 предложениями по картине “Семья” употребляя до 20 слов в тексте. Вести несложный разговор по знакомым ситуациям. 3.Оценивать правильность создания речевых высказываний. |
Индивидуальный опрос |
9 |
Игрушки. Игры до школы |
1 |
1. Ввод новых слов по теме “Игрушки”. 2. Овладевать диалогической формой речи по теме “Игрушки”. Диалог (беседа). 3. Использовать предложения, построенные по моделям: Это (вот, тут, там) – Существительное” “Существительное – Наречие места/Существительное – 6” “Существительное – Прилагательное” 3.Игра «Скакалка». 4. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
1.Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова в составе предложения и в связной речи. 2.Использовать таблицы-схемы из набора “Сюжетные картины” для составления текста – описания об игрушках. 3.Различать родовидовые понятия (ручка – учебная вещь, мяч - игрушка). 4.Использовать основные грамматические формы и минимум слов активного запаса. |
Текущий |
10 |
Мои новые игрушки |
1 |
1.Участвовать в диалоге по теме “Игрушки”: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета. 2. Конструировать монологическое высказывание на тему “Игрушки” с помощью учителя. 3.Использовать предложения, построенные по моделям: “Существительное – Прилагательное”. “Существительное – Глагол – Существительное – 4” “Существительное – Глагол – Существительное – 5”. 4. Игра “Какое слово лишнее?”. 5. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
1.Использовать основные грамматические формы и минимум слов активного запаса по изученным темам. 2.Выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям сюжетных картинок. 3. Различать родовидовые понятия. |
Текущий |
11 |
День рождения. |
1 |
1.Конструировать монологическое высказывание на тему “Игрушки” по сюжетной картине. 2. Игра “Что это за игрушка?”. 3. Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по моделям: “У + Cуществительное – 2 – есть – Существительное -1”. “У + Существительное – Существительное- 1“. 4. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
1.Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу. 2.Использовать основные грамматические формы и минимум слов активного запаса. 3. Строить монологическое высказывание по изученным темам, владеть диалогической формой речи. |
Текущий |
12 |
Магазин игрушек. |
1 |
1.Говорение по теме “Игрушки”. Ситуация: ты - продавец в магазине игрушек. 2. Контроль и оценка. |
1.Рассказать покупателям, какие игрушки есть в магазине, какие они и что умеют делать. 2.Оценивать правильность создания речевых высказываний. |
Индивидуальный опрос |
13 |
Овощи. Фрукты. Наш огород. Овощи. |
1 |
1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (помидор, морковь, свёкла) и слово с общим значением “овощи’. 2. Составлять диалог по теме “Овощи”.с помощью учителя и с соседом по парте. 3. Игра “Поварята”. 4. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
1. Описать овощ (название предмета описания, цвет, форму, размер, вкус, место произрастания, способ употребления в пищу) по таблице – схеме. 2. Использовать основные грамматические формы и минимум слов активного запаса. 3.Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу. 4. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности, |
Текущий |
14 |
Наш сад. Фрукты. |
1 |
1..Конструировать монологическое высказывание на тему “Наш сад” по сюжетной картине. 2. Игра “Правильно ли это?” 3. Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям. 4. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
1. Описать фрукт: (название предмета описания, цвет, форму, размер, вкус, где растёт, как употребляют в пищу) по таблице – схеме. 2.Использовать основные грамматические формы и минимум слов активного запаса. 3.Строить монологическое высказывание по изученным темам, владеть диалогической формой речи. 4.Оценивать правильность создания речевых высказываний. |
Текущий |
15 |
Наш сад. Ягоды. |
1 |
1. Конструировать монологическое высказывание на тему “Ягоды” по сюжетной картине. 2. Игра “Что это за ягода?” (описать признаки). 3. Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям: 4. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
1.Описать ягоду: (название предмета описания, цвет, форму, размер, вкус, где растёт, как употребляют в пищу) по таблице – схеме. 2..Использовать основные грамматические формы и минимум слов активного запаса. 3.Строить монологическое высказывание по изученным темам, владеть диалогической формой речи. 4.Оценивать правильность создания речевых высказываний. |
Текущий |
16 |
Наш сад. |
1 |
1.Говорение по теме “Овощи. Фрукты. Ягоды”. Ситуация: ты - в саду или огороде. 2. Контроль и оценка. |
1.Рассказать, какие овощи, фрукты и ягоды есть в саду или огороде, какие они и как их выращивать. 2. Составить текст-описание по таблице-схеме: название предмета описания, цвет, форма, размер, вкус, где растёт, как используется в пищу. .3.Оценивать правильность создания речевых высказываний. |
Индивидуальный опрос |
17 |
Посуда. На кухне. |
1 |
1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (кастрюля, стакан, блюдце) и слов с общим значением посуда. 2. Составлять диалог по теме “Посуда”с помощью учителя и с соседом по парте. 3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям: 4. Игра “Я знаю … ” 5. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
1. Описать посуду (название предмета описания, цвет, форму, размер, из чего сделана, для чего используется по таблице – схеме. 2. Использовать основные грамматические формы и минимум слов активного запаса. 3.Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу. |
Текущий |
18 |
Продукты питания. На кухне. |
1 |
1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных продуктов питания (молоко, сметана, масло) и слово с общим значением “продукты питания”. 2. Составлять диалог с помощью учителя и в паре с соседом по теме “Продукты питания”. 3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям: 4.Игра “Похожий хвостик” (на подбор слов с одинаковым окончанием). 5. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
1. Описать посуду (название предмета описания, цвет, форму, (размер), из чего сделана, для чего используется по таблице – схеме. 2. Использовать основные грамматические формы и минимум слов активного запаса. 3. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу. 4. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности, |
Текущий |
19 |
Продукты питания. |
1 |
1. Конструировать монологическое высказывание на тему “Продукты питания” по сюжетной картине. 2. Игра “Названия продуктов питания со звуком [м], [с]… ?”. 3. Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям: 4.Игра “Поварята”. 5. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
1.Описать продукт питания: название предмета описания, форма, размер, вкус, способ употребления в пищу, способ хранения. по таблице – схеме. 2..Использовать основные грамматические формы и минимум слов активного запаса. 3.Строить монологическое высказывание по изученным темам, владеть диалогической формой речи. 4.Оценивать правильность создания речевых высказываний. |
Текущий |
20 |
Продукты питания. |
1 |
1.Говорение по теме “Посуда. Продукты питания”. Ситуация: ты – покупатель в продуктовом магазине. 2. Контроль и оценка. |
1.Рассказать, какие продукты питания есть в магазине, какие они на вкус и что из них можно приготовить. 2.Составить текст- описание по плану: название предмета описания, форма, размер, вкус, способ употребления в пищу, способ хранения. 3.Оценивать правильность создания речевых высказываний. |
Индивидуальный опрос |
21 |
Домашние и дикие животные. Домашние животные и их детёныши |
1 |
1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (корова, свинья, овца) и слова с общим значением “домашние животные”, “дикие животные”. 2. Составлять диалог по теме “Домашние животные” с помощью учителя и в паре с соседом. 3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям: 4. Игра «Кто внимательный». 5. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
1.Описать животное: название предмета описания, род животного (домашнее), взрослые и детёныши, чем питается, части тела животного, правила ухода за животными по таблице – схеме. 2. Использовать основные грамматические формы и минимум слов активного запаса. 3. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу. 4. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности, |
Текущий |
22 |
Домашние птицы и их детёныши. |
1 |
1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (курица, гусь, утка) и слово с общим значением “домашние птицы”. 2. Составлять диалог по теме “Домашние птицы” в паре с соседом. 1. Конструировать монологическое высказывание на тему “Домашние птицы” по сюжетной картине. 3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям: 4. Игра «Кто внимательный». 5. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
1.Описать животное: название предмета описания, род животного (домашняя птица), взрослые и детёныши, чем питается, части тела животного, правила ухода за животными по таблице – схеме. 2. Использовать основные грамматические формы и минимум слов активного запаса. 3. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу. 4. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности, |
Текущий |
23 |
Дикие животные и их детёныши. |
1 |
1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (свинья, овца, курица) и слова с общим значением “домашние животные”, “дикие животные”. 2. Составлять диалог по теме “Домашние и дикие животные” а паре с соседом. 3. Конструировать монологическое высказывание на тему “Дикие животные ” по сюжетной картине. 4.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям: 5. Игра «Кто внимательный». 6. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
1.Описать животное: название предмета описания, род животного (дикое), взрослые и детёныши, чем питается, части тела животного, правила отношения к диким животным по таблице – схеме. 2. Использовать основные грамматические формы и минимум слов активного запаса. 3. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу. 4. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности, |
Текущий |
24 |
. |
1 |
1.Говорение по теме “Домашние и дикие животные”. Ситуация: ты - в зоопарке или на ферме. 2. Контроль и оценка. |
1.Рассказать, какие животные есть в зоопарке или на ферме, какие они и что умеют делать. 2. Составлять описание по таблице – схеме: Название предмета описания, род животного (домашнее, дикое, птица), взрослые и детёныши, чем питается, части тела животного, правила ухода за животными. 2.Оценивать правильность создания речевых высказываний. |
Индивидуальный опрос |
25 |
Одежда. Обувь. Одежда. |
1 |
1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (куртка, шапка, платье) и слово с общим значением “одежда”. 2. Составлять диалог по теме “Одежда”с помощью учителя и в паре с соседом. 3. Игра “Угадай окончания фраз”. 4.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям: 5. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
1.Описать одежду: название предмета описания, цвет, материал, части одежды, в какое время года носят, кто носит (мужчины, женщины, дети), правила ухода за одеждой по таблице – схеме. 2. Использовать основные грамматические формы и минимум слов активного запаса. 3. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу. 4. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности. |
Текущий |
26 |
Одежда. |
1 |
1. Конструировать монологическое высказывание на тему “Одежда” по сюжетной картине. 2.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям: 3. Игра “Похожий хвостик” (на подбор слов с одинаковым окончанием)”. 4. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
1.Описать предмет одежды: название предмета описания, цвет, материал, части одежды, в какое время года носят, кто носит (мужчины, женщины, дети), правила ухода за одеждой по таблице – схеме. 2. Использовать основные грамматические формы и минимум слов активного запаса. 3. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу. 4. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности, |
Текущий |
27 |
Обувь. |
1 |
1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (сапоги, туфли, ботинки) и слово с общим значением “обувь”. 2. Составлять диалог в паре с соседом по теме “Обувь”. 3. Конструировать монологическое высказывание на тему “Обувь” по сюжетной картине. 4.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям: 5.Игра “Назови слово” (родовидовые понятия). 6. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
1.Описать предмет одежды: название предмета описания, цвет, материал, части одежды, в какое время года носят, кто носит (мужчины, женщины, дети), правила ухода за одеждой по таблице – схеме. 2. Использовать основные грамматические формы и минимум слов активного запаса. 3. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу. 4. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности, |
Текущий |
28 |
Одежда. Обувь. |
1 |
1.Говорение по теме “Одежда. Обувь”. Ситуация: ты - покупатель в магазине обуви. 2. Контроль и оценка. |
|
Индивидуальный опрос |
29 |
Деревня. Село. Город. Деревня. |
1 |
1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (магазин, почта) и слова с общим значением (деревня, село, город) 2. Составлять диалог по теме “Деревня. Село. Город” с помощью учителя и в паре с соседом. 3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям. 4.Пальчиковая гимнастика “Маленькие ножки” с речевым сопровождением. 5. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
1.Описать с помощью учителя. деревню: по таблице – схеме: название предмета описания, типы домов, типы дорог, учреждения, благоустройство деревни, правила дорожного движения. 2. Использовать основные грамматические формы и минимум слов активного запаса. 3. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу. 4. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности. |
Текущий |
30 |
Деревня. |
1 |
1. Составлять диалог в паре с соседом по теме “Деревня”. 2. Конструировать монологическое высказывание на тему “Деревня” по сюжетной картине. 3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям. 4. Пальчиковая гимнастика и скороговорка “Сороконожки”. 5. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
1.Описать деревню: по таблице – схеме. название предмета описания, типы домов, типы дорог, учреждения, благоустройство деревни, правила дорожного движения. 2. Использовать основные грамматические формы и минимум слов активного запаса. 3. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу. 4. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности. |
Текущий |
31 |
Город. |
1 |
1. Конструировать монологическое высказывание на тему “Город” по сюжетной картине. 2. Составлять диалог в паре с соседом по теме “Город”. 3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям. 4. Пальчиковая гимнастика “Большие ноги” с речевым сопровождением. 5. Игра “Отгадай, что я хочу сказать?” 6. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
1.Описать город: по таблице – схеме. название предмета описания, типы домов, типы дорог, учреждения, благоустройство города, правила дорожного движения. 2. Использовать основные грамматические формы и минимум слов активного запаса. 3. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу. 4. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности, |
Текущий |
32 |
Город. |
1 |
1.Говорение по теме “Деревня. Город. Село”. Ситуация: ты в городе (деревне) 2. Контроль и оценка. |
1.Рассказать по таблице-схеме: название предмета описания, типы домов, типы дорог, учреждения, благоустройство деревни и города, правила дорожного движения. 2.Оценивать правильность создания речевых высказываний. |
Индивидуальный опрос |
33 |
Лес. |
1 |
1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (дерево, грибы, земляника) и слово с общим значением “лес”. 2. Составлять диалог по теме “Лес”с помощью учителя и в паре с соседом. 3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям. 4.Игра “Если бы я был … ” 5. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
1.Описать лес с помощью учителя по таблице – схеме: название предмета описания, величина леса, тип леса (хвойный, лиственный, смешанный), что растёт, кто живёт, охрана леса. 2. Использовать основные грамматические формы и минимум слов активного запаса. 3. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу. 4. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности. |
Текущий |
34 |
Что растёт в лесу |
1 |
1. Конструировать монологическое высказывание на тему “Лес” по сюжетной картине. 2. Составлять диалог в паре с соседом по теме “Что растёт в лесу?”. 3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям. 4.Игра “Летает – не летает. Растёт – не растёт”. 5. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
1.Описать лес с помощью учителя по таблице – схеме: название предмета описания, величина леса, тип леса (хвойный, лиственный, смешанный), что растёт, охрана леса. 2. Использовать основные грамматические формы и минимум слов активного запаса. 3. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу. 4. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности. |
Текущий |
35 |
Кто живёт в лесу? |
1 |
1. Конструировать монологическое высказывание на тему “Лес” по сюжетной картине. 2. Составлять диалог в паре с соседом по теме “Кто живёт в лесу?”. 3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям. 4.Игра “Назови слово” (родовидовые понятия). 5. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
1.Описать лес: по таблице – схеме: название предмета описания, величина леса, тип леса (хвойный, лиственный, смешанный), что растёт, кто живёт в лесу, охрана леса. 2. Использовать основные грамматические формы и минимум слов активного запаса. 3. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу. 4. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности. |
Текущий |
36 |
Дети в лесу |
1 |
1.Говорение по теме “Лес”. Ситуация: дети в лесу. 2. Контроль и оценка. |
1.Рассказать о лесе: название предмета описания, величина леса, тип леса (хвойный, лиственный, смешанный), растения леса, обитатели леса, охрана леса. 2.Оценивать правильность создания речевых высказываний. |
Индивидуальный опрос |
37 |
Времена года. Зима. |
1 |
1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (лето, осень, зима, весна) и слово с общим значением “времена года”. 2. Составлять диалог по теме “Времена года” помощью учителя и в паре с соседом. 3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям. 4. Игра “Солнышко”. 5. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
1.Описать время года с помощью учителя по таблице – схеме: название времени года, описание изменений: солнца, неба, земли, деревьев, людей, зверей, птиц; занятия детей. 2. Использовать основные грамматические формы и минимум слов активного запаса. 3. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу. 4. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности. |
Текущий |
38 |
Весна. |
1 |
1. Конструировать монологическое высказывание на тему “Весна” по сюжетной картине. 2. Составлять диалог в паре с соседом по теме “Весна”. 3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям. 4. Игра “Сочини предложение”. 5. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
1.Описать время года: по таблице – схеме: название времени года, описание изменений: солнца, неба, земли, деревьев, людей, зверей, птиц; занятия детей. 2. Использовать основные грамматические формы и минимум слов активного запаса. 3. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу. 4. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности. |
Текущий |
39 |
Лето. |
1 |
1. Конструировать монологическое высказывание на тему “Лето” по сюжетной картине. 2. Составлять диалог в паре с соседом по теме “Лето”. 3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям. 4.Игра “Сочини предложение”. 5. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
Описать время года: по таблице – схеме: название времени года, описание изменений: солнца, неба, земли, деревьев, людей, зверей, птиц; занятия детей. 2. Использовать основные грамматические формы и минимум слов активного запаса. 3. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу. 4. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности. |
Текущий |
40 |
Осень. |
1 |
1. Конструировать монологическое высказывание на тему “Осень” по сюжетной картине. 2. Составлять диалог в паре с соседом по теме “Осень”. 3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям. 4.Игра “Сочини предложение”. 5. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
Описать время года: по таблице – схеме: название времени года, описание изменений: солнца, неба, земли, деревьев, людей, зверей, птиц; занятия детей. 2. Использовать основные грамматические формы и минимум слов активного запаса. 3. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу. 4. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности. |
Текущий |
41 |
Повторение о временах года. |
1 |
1.Говорение по теме “Времена”. 2. Контроль и оценка. |
1. Рассказать по таблице-схеме: название времени года, описание изменений: солнца, неба, земли, деревьев, людей, зверей, птиц; занятия детей. 2.Оценивать правильность создания речевых высказываний. |
Индивидуальный опрос |
42 |
Профессии. |
1 |
1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных профессий (комбайнер, строитель, учитель) и слово с общим значением “профессии”. 2. Составлять диалог по теме “Профессии” с помощью учителя и в паре с соседом. 3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям. 4. Игра “Распредели по темам”. 5. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
1.Описать профессии с помощью учителя по схеме: название профессии, где работает, что делает, как работает. 2. Использовать основные грамматические формы и минимум слов активного запаса. 3. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу. 4. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности. 5. Распределять слова по родовидовым понятиям. |
Текущий |
43 |
Кем работают мои родители? |
1 |
1. Конструировать монологическое высказывание на тему “Кем работают мои родители” по сюжетной картине. 2. Составлять диалог в паре с соседом по теме “Кем работают родители?”. 3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям. 4. Игра “Какая это профессия” (назвать действия, которые совершает человек этой профессии). 5. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
1.Описать профессии по схеме: название профессии, где работает, что делает, как работает. 2. Использовать основные грамматические формы и минимум слов активного запаса. 3. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу. 4. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности. |
Текущий |
44 |
Кем я буду? |
1 |
1. Конструировать монологическое высказывание на тему “Кем я буду” по сюжетной картине. 2. Составлять диалог в паре с соседом по теме “Кем я буду?”. 3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям. 4. Игра “Какая это профессия” (назвать действия, которые совершает человек этой профессии). 5. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода. |
1.Описать профессии по схеме: название профессии, где будет работает, что будет делать, как хочет работать. 2. Использовать основные грамматические формы и минимум слов активного запаса. 3. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу. 4. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности. |
Текущий |
45 |
Урок контроля |
1 |
1.Говорение по изученным темам 2. Контроль и оценка. |
1.Рассказать с использованием таблиц-схем из набора “Сюжетные картины ” 2. Оценивать правильность создания речевых высказываний. |
Индивидуальный опрос |