Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Наставничество — комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Цель: достижение результатов федеральных и региональных проектов «Современная школа», «Молодые профессионалы», «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Наставничество — это поддержка человека (учащегося, педагога), способствующая более эффективному распределению личностных ресурсов, самоопределению и развитию в профессиональном и культурном отношениях, формированию гражданской позиции.
Этапы реализации Программы наставничества:
· подготовка условий для запуска Программы наставничества;
· формирование базы наставляемых;
· формирование базы наставников;
· отбор и обучение наставников;
· формирование тандемов/групп;
· запуск Программы;
· завершение Программы.
Алгоритм реализации:
1. Изучение нормативной базы и тематических методических материалов.
2. Информирование: Педагогический Совет, рубрика на сайте школы, классное просвещение с популяризацией НАСТАВНИЧЕСТВА.
3. Формирование базы наставляемых.
4. Формирование базы наставников.
5. Отбор и обучение наставников.
6. Формирование тандемов/ групп.
7. Организация работы тандемов/групп.
8. Завершение наставничества.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ